Созданный 21 июля 2023 года в Астане, «Казахстанский Автомобильный Союз» (КАС) представляет собой ключевую некоммерческую организацию, сплотившую вокруг себя ведущие отраслевые объединения для защиты и продвижения их интересов. КАС охватывает широкий спектр участников рынка, включая Ассоциацию производителей автомобилей, Ассоциацию производителей автокомпонентов, Ассоциацию общественного транспорта, а также ассоциации импортеров, дилеров, по реализации автомобилей с пробегом и автоэкспертов.
Ключевые цели КАС заключаются в снижении цен на автомобили и повышении их доступности для казахстанских потребителей, развитии сотрудничества в автомобильной промышленности, а также в интеграции малого и среднего бизнеса в производство автокомпонентов. Кроме того, организация стремится к индустриализации Казахстана, созданию новых рабочих мест, укреплению “синих воротничков”, а также к налаживанию связей между производителями, бизнесом и обществом, информируя их о последних новостях и тенденциях автомобильной индустрии.
Президент КАС, Анар Макашев, подчеркивает, что казахстанский автомобильный рынок, хоть и относительно молод, уже прошел через значительные кризисы. Сегодня КАС объединяет ресурсы и опыт отрасли для развития экспортного потенциала страны, глубокой локализации и поддержки интересов автопроизводителей. Местное автомобилестроение достигло уровня, когда производители способны на сложные операции, такие как сварка и окраска кузовов, а также наладить производство автокомпонентов, способствующее развитию малого и среднего бизнеса.
Согласно данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, автомобилестроение с долей 38,6% является одной из ведущих отраслей машиностроения в стране. В прошлом году было продано 123,8 тыс. автомобилей, из которых 77% или 94,7 тыс. были произведены местными предприятиями.
Основные задачи КАС включают в себя индустриализацию Казахстана через развитие отечественного автопрома, объединение ресурсов действующих и будущих предприятий. Стратегия КАС направлена на масштабирование бизнеса, промышленное сотрудничество, развитие кластерной экономики и создание технопарков с участием МСБ в производстве автокомпонентов. Это открывает новые перспективы для создания рабочих мест и подготовки квалифицированных специалистов для машиностроительной отрасли.